Продукция Shanggong
Швейное оборудование

- производитель Джуки* и Зингер, владелец Дюркопп Адлер;
- входит в тройку крупнейших производителей в мире.

* - до 2001 года
версия для печати НОВОСТИ | ДОСТАВКА | ТЕХНОЛОГИИ | О НАС | СТАТЬ ДИЛЕРОМ | КУПИ ЦЕХ | ЛИЗИНГ | СТАТЬИ | ВАКАНСИИ | КОНТАКТЫ | ПОИСК | РЕГИСТРАЦИЯ | СТАТУС ЗАКАЗА
ВХОД ДЛЯ КЛИЕНТОВ  > Логин: Пароль:  
Вас приветствует Фирма "ИГЛА". Отгрузка транспортными компаниями, консультации и прием заказов производятся ежедневно, отгрузка из офиса - по понедельникам, средам и пятницам. Пишите: igla3@mail.ru, тел: моб. МТС: (985)178-88-38 (WhatsApp, Viber). Регистрация на сайте не требуется, но необходима для получения скидок на последующие покупки. Удачи!
Одноигольные прямострочные машины
Автоматизированные машины
Оверлоки промышленные по тканям
Двухигольные прямострочные машины
Машины стежка зигзаг и декоративных строчек
Машины имитации ручного стежка
Пуговичные машины
Петельные машины
Закрепочные машины
Машины цепного стежка и поясные
Распошивалки и плоскошовные машины
Все машины для кожи и тяжелых материалов Shanggong, Shanggong-Durkopp, Professional
Обувные и колонковые машины
Скорняжные машины
Вышивальные машины
Продукция Juki, Professional
Подшивочные машины
Установочные пресса
Ковровые оверлоки
Мешкозашивочные машины, нитки мешкозашивочные
Вязальные машины и DesignaKnit
Дисковые ножи
Сабельные ножи. Отрезные линейки. Бейкорезки. Термоножи, разметчики и спекатели.
Ленточные ножи. Сварщик лент
Утюги, термопресса, отпариватели, парогенераторы, паровые столы, гладильные доски
Электроприводы для промышленных машин и оверлоков
Столы для промышленных машин и оверлоков
Бытовые машины и оверлоки
Разное
 

А.А. Ганулич "Дешево хорошо не бывает".

Рынок легкой промышленности", №32, июль 2003 г.

Взяться за настоящие заметки автора заставил информационный беспредел, навязчивая реклама и откровенно лживые утверждения определенной части российских поставщиков промышленных швейных машин. Сейчас их стало много – значительно больше, чем требуется рынку, и в ход для выживания пошли запрещенные приемы и обманные методы.

Интересно сталкиваться с фирмам, утверждающими, что они более 10 лет присутствуют на российском рынке промышленных швейных машин. Точно знаю, что на деле количество таких фирм не превышает десятка. Остальные либо нагло лгут, либо включают в свой стаж те годы, когда они были швейными ателье или кроватными мастерскими. Поставкой швейных машин на самом деле они занимаются 2 – 3 года. Толчком к их возникновению стал дефолт 1998 года и последовавшее за ним кратковременное оживление легкой промышленности. Однако рост быстро сменился падением производства (более чем на 20% за последние 9 месяцев), и новоявленные поставщики запаниковали. Рынок заполнило оборудование «секонд хенд» многочисленных закрывшихся швейных и трикотажных производств. Сбыт новых машин затруднился.

Смотрите, кто пришел! Еще десять лет назад в России проблемы выбора промышленного швейного оборудования не существовало. Небедный потребитель мог закупить оборудование либо немецкого производства («Пфафф», «Дюркопп»), либо японского («Джуки», «Бразер», «Пегас», «Ямато»). При стесненных денежных обстоятельствах фабрика покупала оборудование заводов в Подольске или Орше. Других вариантов просто не было. За последние годы ситуация резко изменилась. В страну стало поступать оборудование из стран Юго-Восточной Азии, в частности из Южной Кореи и Тайваня («Кингтекс», «Сируба», «Сан Стар», «Такинг»). Качество машин было приемлемым, цены практически вдвое ниже, чем у ведущих фирм. Да, это были копии, да, они на десять лет отставали от новейших технических решений, но их качество в сочетании с ценовыми показателями делало их конкурентоспособными. Более того, некоторые гранды швейного машиностроения продавали эти машины под своими марками.

Затем пошел поток машин из Китая. Сначала он был невелик. В основном, продавались оверлоки, переделанные в бытовой вариант. Машины поражали двумя показателями: очень низкими ценами и еще более низким качеством. В 1997 г. наша фирма специально закупила образцы машин нескольких китайских заводов для испытаний. Результаты были неутешительными. Более или менее сложные машины невозможно было заставить шить без замены основных рабочих органов (петлителей, челноков) на фирменные аналоги. При более или менее интенсивной работе машины выходили из строя через 3 – 4 месяца, причем срезались внутренние шестерни главного вала, появлялись люфты во втулках, подшипниках скольжения.

Промышленный бум или «большой скачок»? В начале промышленного бума в Китае больше десятка заводов, производящих машины и инструмент для сельского хозяйства и переработки сельхозпродукции, практически одновременно начали изготавливать промышленные швейные машины. Естественно, требования по качеству металлов, точности обработки, чистоте поверхности, режимам термической обработки существенно отличались от требований к привычной для них продукции и повсеместно не выдерживались. Более того, дело доходило до изготовления машин в кустарных условиях при соответствующем качестве.

У европейских и российских покупателей не укладывалось в голове, что швейные машины можно производить не на заводе. А как? Автору этих строк довелось побывать на одном предприятии в Юго-Восточной Азии, выпускающем промышленные швейные машины. Завода там не было. Машины изготавливались в двенадцати маленьких мастерских. Первая из них представляла собой двор под открытым небом, в углу которого помещалась обмазанная глиной печка, в которой варился чугун. Это напоминало Китай времен «большого скачка», когда в каждом китайском дворе должна была присутствовать маленькая домна. Естественно, никакого контроля качества чугуна не производилось. Когда шихта расплавлялась, к печке подходил сталевар в шляпе и набедренной повязке, зачерпывал порцию чугуна ковшиком на длинной рукояти, нес его в противоположный угол двора и выливал в земляные формы. Остывшая отливка извлекалась из земли. Сами производители уверяли, что в чугун добавлялись вещества для старения металла. Чтобы избежать усадки отливки после станочной обработки. Но до конца этого сделать не удавалось из-за нарушения рецептуры. В сборочной мастерской на двух длинных верстаках машины собирались по методу индивидуальной подгонки, а затем ставились на Обкатку, так как главные валы поворачивались с большим трудом. Для обкатки использовалась главная ременная передача, которая у нас в стране пропала практически сразу в послевоенные годы. Рабочие, занятые на производстве, работали там с малолетства, причем умели изготавливать только одну деталь, например игловодитель. Наиболее способные из них становились мастерами к 20 – 25 годам и умели изготовлять уже насколько деталей. Примерно также выглядели и другие мастерские, например, покрасочная. Не хочу утверждать, что все китайские машины производятся в таких условиях, но определенная часть из них – безусловно.

Китайские заводы, естественно, не утруждали себя собственными разработками. Они просто копировали машины известных брендов, в основном, «Джуки», «Бразер», «Мицубиси», «Пегас». Будем в дальнейшем называть такие машины китайскими машинами, чтобы отличить от другой группы машин, о которой мы поговорим ниже.

Мировые бренды с китайской пропиской. Несколько лет назад гранды швейного машиностроения обратили пристальное внимание на возможности инвестиций в китайскую экономику. Вполне четкие экономические правила, гарантии государства по защите инвестиций, низкая оплата труда и низкие же налоги привели к тому, что фирмы «Джуки», «Бразер», «Зингер» открыли в Китае собственные заводы, вложив в них солидные денежные средства. На этих заводах на ключевых позициях контроля качества работают специалисты фирм, производства оснащены современным оборудованием, строго выдерживается технология швейного машиностроения. Естественно, качество таких изделий, изготовляемых на таких предприятиях, существенно выше, чем качество китайских машин, и зачастую не уступает качеству других машин этих фирм, произведенных в Японии. Будем называть такие машины швейными машинами известных фирм, произведенными на китайских заводах.

Рекламные фокусы. В результате для поставщиков китайских промышленных машин создалась просто уникальная возможность для рекламной, скажем так, мистификации. Логика ее напоминает фразу из бессмертного произведения Ярослава Гашека «Похождения бравого солдата Швейка»: «Эти свиные колбаски я могу поставлять в неограниченном количестве, потому как лошади часто ломают ноги». В рекламной политике поставщиков китайских машин очень популярен и внешне весьма выигрышен такой тезис. Вы покупаете то же оборудование «Джуки» или «Бразер», но не платите диких «накруток» «Проклятым капиталистам» за имя, имидж, не кладете в их карман лишние деньги. В нашем народе очень глубоко сидит желание наказать капиталистов, обмануть их и остаться в выигрыше. Останетесь ли вы в выигрыше? Поставщики почему-то забывают сказать, что вы покупаете не машину «Бразер» или «Джуки», а их копию. Гарантий качества этой копии не дает никто. Все-таки честнее, если эта копия идет под именем своего производителя – «Типикал», «Джемси», «Зейя», «Шангонг». Часто на такой копии вы найдете имя, например, «Джуки». В таком случае вы имеете дело с контрафактной продукцией, с экономическим преступлением. Причем фирма «Джуки» в настоящее время ведет несколько арбитражных дел против китайских производителей.

Явно обманывают вас поставщики, говорящие, что их продукция с того же завода, который поставляет оборудование «Джуки», «Пегас», «Бразер», только под другим именем. Да, перечисленные фирмы имеют свои заводы в Китае. Например, завод компании «Джуки» в Шанхае называется Juki (Shanghai) Industrial Co., Ltd. В Шанхае более десятка заводов, выпускающих промышленные швейные машины, поэтому соблазнительно сказать, что все машины из Шанхая идут с завода компании «Джуки», но это явный обман. Например .машины с маркой «Шанггонг», про которые ходят утверждения, что это переодетые «Джуки», выпускаются на заводе ShangGong Group Co., Ltd, который никакого отношения к фирме «Джуки» не имеет, кроме того, что на нем выпускаются плохие копии фирменных машин.

Еще один тонкий прием – давать своей продукции названия, созвучные с известными фирмами-производителями швейных машин, например, «Ямата» вместо «Ямато», «Синджер» или «Цингер» вместо «Зингер» и т.д.

Правда о цене и качестве. Почему оборудование ведущих фирм дороже, чем машины фирм-копировальщиков? Неужели вас заставляют платить только за имя? Нет! Вы платите за высшее качество и долговечность машин, за новейшие технические решения, поднимающие производительность труда на фабриках, повышающие гибкость оборудования и обеспечивающие наивысшие стандарты качества выполнения швейных операций, за развитую дилерскую и сервисную сеть, позволяющую во всем мире в кратчайшие сроки выполнять гарантийные обязательства производителя. Да, престиж фирмы стоит денег, много их идет на рекламные мероприятия, выставки и ярмарки. Например .стенды любой из крупных фирм-участников последней выставки IMB-2003 стоили 125 – 150 тыс. евро. Однако на рекламу тратится не более 10% бюджета фирмы, то есть в себестоимости машин менее 10% тратится на имя.

Заводская цена простых головок китайских швейных машин меньше 100 долларов, то есть в три раза ниже, чем на соседнем фирменном заводе. Благодаря чему это достигается? Да, в Китае низкая оплата труда. Однако в развивающихся странах всебестоимости продукции обрабатывающей промышленности доля оплаты труда не превышает 30%. На чем же экономят китайские производители швейных машин? На материалах и технологии металлообработки. Используются материалы ненадлежащего качества, не выдерживаются режимы термической обработки или они не дают должного эффекта на «подверстачном» металле. Для получения требуемого класса точности обработки деталей при высокой производительности труда на современном производстве должны использоваться обрабатывающие центры и станки с ЧПУ. Это позволяет обеспечить изготовление ответственных деталей по 1-му классу точности. Есть ли они на китайском заводе, выпускавшем до недавнего времени грабли и лопаты?

Напомню, что в Советском Союзе в швейном машиностроении регламентировался 2-й класс точности изготовления деталей, потому что при существующем парке оборудования 1-й класс был просто недостижим. Это обстоятельство и было одной из причин явного проигрыша отечественных машин импортным.

На большинстве китайских заводов выдерживается только 3-й класс точности. Примерно такое же положение и с чистотой обработки поверхности деталей. Таким образом, иного способа обеспечить сверхнизкие цены китайских машин, кроме как за счет снижения их качества, не существует. 

На сайте размещена статья заместителя директора ООО «СП «Вигопод» г-на В.А. Лукашева "Еще раз о тиграх и дешевизне", которую журнал "Рынок легкой промышлености" (№32, июль 2003 г.) опубликовал одновременно со статьей г-на Ганулича на одних и тех же страницах. Сопоставление материалов статей весьма интересно для любого швейника.

Rambler's Top100
г. Москва, пр-т Буденного, д. 1/1, корп. 2 | тел. (985) 178-88-38, (495) 779-0333  
в начало